Польза музыкального образования, полученного в детстве, на развитие мозга

1383740273_0566.1000x800

Музыкальное образование, полученное в детстве, улучшает работу головного мозга в зрелом возрасте
Если у вас есть возможность, чтобы выдержать один час скрипучей мелодии во время игры вашего ребенка на музыкальном инструменте, не отчаивайтесь. Новое исследование показало, что даже непродолжительное музыкальное образование в раннем детстве имеет прочный положительный эффект для того, чтобы головной мозг обрабатывал звуки в далеком будущем.

Исследователи из Северо-западного университета доказали, что умение играть на музыкальном инструменте меняет анатомию и функцию головного мозга. Но они не могли объяснить, продолжаются ли эти изменения после прекращения обучению музыки.

В исследовании, опубликованном в журнале “Неврология”, ученые протестировали 44 взрослых человека, некоторые из которых ранее занимались игрой на музыкальных инструментах, а другие не обучались музыке вообще.

Музыкальные группы начали свое обучение в возрасте около 9 лет, что является средним возрастом для начала обучения в музыкальной школе.  Исследователи проверили функции головного мозга участников эксперимента, чтобы увидеть, как они отвечают на быстро меняющиеся звуки.

Музыка для наших ушей

Исследование показывает, что по мере старения человек может испытывать изменения в головном мозге, что выражается в неразумных разрешениях конфликтных ситуаций, а также в неправильном толковании какого-либо явления.

Исследователи отмечают, что другие исследования показывали, что эти изменения не являются неизбежным результатом старения, так как исследования показывают, что музыканты, связанные с музыкой в течение всей своей жизни, могут затормозить или компенсировать такое снижение когнитивных функций (память, внимание, мышление).

В целях эксперимента, участники выслушали синтезированную речь по слогам, в то время как исследователи измерили активность их слуховых функций.

Исследователи обнаружили, что, несмотря на отсутствие игры на музыкальных инструментах в течение 40 лет, участники, которые обучались в музыкальной школе в возрасте от 4 до 14 лет имели более быструю на миллисекунды реакцию на звуки речи, чем без музыкального обучения, причем обучавшиеся в более раннем возрасте воспринимали звуки еще быстрее.

В то время миллисекунды, как может показаться, не слишком впечатляют, ее последствия могут иметь накопительный характер. Профессор Майкл Kigard из Университета штата Техас в Далласе, который изучает то, каким образом головной мозг обрабатывает звуки, и который не принимал участие в исследовании, объясняет: «Хотя увеличение быстроты восприятия звуков на миллисекунды может показаться не так много, но головной мозг очень чувствителен к срокам и миллисекундам, и накапливаясь из расчета на миллионы нейронов, может внести реальные изменения в жизнь пожилых людей».

Команда ученых Северо-Западного университета обнаружила, что чем больше участников эксперимента в течение года учились играть на музыкальных инструментах, тем быстрее их мозг реагировал на звуки речи, примерно также как у молодежи.

Профессор Краус говорит: «Тот факт, что музыкальное образование, полученное в детстве, повлияло на скорость ответа на речь у пожилых людей, что является особенно примечательным в нашем исследовании, потому что нейронные пути является первым в старении взрослого человека.»

Результаты показывают, что ранний опыт обучения игре на музыкальных инструментах может принести пользу в последующие годы.  Профессор Краус добавляет: «Это исследование показывает важность музыкального образования для детей сегодня, а также для здоровой старости через десятки лет.»

“Медицинские новости сегодня” сообщили, что исследователи из Шотландии обнаружили, что головной мозг музыкантов острее, так как они могут обнаруживать и исправлять быстрее свои ошибки.

Оцените статью
Добавить комментарий