В этой статье пойдет не только про проблемы ужиться с людьми под одной крышей, но и рассмотрим вопрос общения с людьми, с которыми вам необходимо ежедневно (начальник, коллеги, соседи) или время от времени (свекровь, теща, знакомый) иметь дело. Самое сложное найти общий язык с родней, с которой вместе проживаешь. Вас может бесить муж, свекровь, мама и даже собственные дети! Человек, который не может достичь гармонии и взаимопонимания в собственной семье, несчастен. Обычно у него проблемы на работе, слабое здоровье, низкая самооценка, работоспособность и заработная плата. Такой человек не может мыслить творчески, его преследуют неприятности и дело может закончится нервным срывом или целым букетом психосоматических заболеваний. Итак, если вы не можете ужиться в семье, то читайте раздел статьи ниже. Если вы хотите получить ответы психологов на вопросы, то переходите по ссылке.
Как ужиться с семьей
Для начала разберем, какие проблемы могут возникать в семейной жизни?
- нет денег,
- нет собственной крыши над головой,
- кредиты,
- отсутствие взаимопонимания с мужем,
- отсутствие взаимопонимания с детьми..
Я не случайно поставила на первый план материальные проблемы. «С милым рай в шалаше» может быть только во время сильной влюбленности, которая имеет свойство проходить или разбиваться об неизбежный быт. Поэтому материальные вопросы нужно решать в первую очередь. Если в семье не работает женщина, то она должна идти работать, если мужчина (такое к сожалению сейчас тоже встречается) — то ответ очевиден. Ищите дополнительные заработки. Сейчас множество возможностей. Это и продажа овощей, фруктов со своего огорода, и продажа через социальные сети вещей, созданных своими руками (заколки, игрушки, торты, мыло и т.п.), и создание сайта и заработка на нем. Если вы ничего не умеете, то пришла пора научиться! Не сидите без дела, проявите инициативу, и вы увидите те возможности, которые предлагает вам жизнь!
Если у вас нет собственного жилья, то вам рано было создавать семью. Но дело сделано, значит и эту проблему нужно решать. Жизнь с родителями — это тоже не решение проблемы. Обычно она лишь порождает вопросы «как ужиться со свекровью», «как ужиться с тещей» и другие. Молодая семья должна жить отдельно. Точка. Пусть лучше это будет съемное жилье, но только не с родителями.
Кредиты. На что можно брать кредит, чтобы нельзя было обойтись без этой вещи? Оправданы, пожалуй, несколько видов кредитов: кредит на вложение в дело, кредит на покупку автомобиля (но только в том случае, если это не роскошь, а приобретается с целью, чтобы на ней работать. Обратите внимание: не добираться до работы! А работать!). Оправдан кредит на покупку жилья (и то, лучше накопить). Брать кредит на другие цели считается глупостью, так как если у вас нет денег на приобретение нового айфона, шубы, золотого украшения или телевизора, значит это для вас предметы роскоши, и вам придется отложить их приобретение, пока не заработаете нужную сумму денег. Если вы берете кредит на то, чтобы собрать ребенка в школу, то скажу честно с рождением ребенка вы поторопились. Вы не можете ему дать даже базовое образование. Не случайно, что самой коварной нищетой является детская бедность.
Если у вас все хорошо в материальном плане, а взаимопонимание с мужем оставляет желать лучшего, то разберитесь в чем кроется суть вашей проблемы. Возможно, вам не нравится, что муж мало зарабатывает или не помогает вам по хозяйству. Может быть он эмоционально холоден или не занимается с детьми. Определите основную проблему и начните решать ее. Главное, с чего нужно начать — это с полноценной половой жизни. Если проблемы более серьезные — муж тиран, бабник или алкоголик, то и тратить одну единственную жизнь не стоит на перевоспитание супруга. Тем более, что это невыполнимая задача. Не забывайте, что семейное счастье находится в руках жены!
Взаимоотношения с детьми. Дети могут не слушаться, плохо учиться, не помогать по дому, хулиганить. Самые большие проблемы доставляют дети в семьях, в которых имеются глубокие проблемы между супругами или если в семье имеется большая любовь к спиртным напиткам. Поэтому прежде чем браться за перевоспитание детей, решите свои внутрисемейные проблемы. Перестаньте выяснять отношения с мужем хотя бы при детях, станьте примером для детей в поведении и желательно, чтобы и на работе у вас были успехи. Выйдите из роли Золушки в своей семье. Если ребенок видит, что вы прислуга в семье, то как он будет вас уважать? Проблемы с учебой будут у ребенка до тех пор, пока у него нет к ней интереса. пробудить интерес нужно родителю с помощью совместного чтения интересных книг, поиска новой информации (пусть источником информации будет даже интернет), познавательные игры, кружки, дополнительные занятия и многое другое. Приучайте ребенка обслуживать себя самому.
Проблемное общение с тещей/свекровью. Жить с родителями вы не должны, поэтому и проблем у вас не должно быть много. Но если они у вас появились, то знайте, что муж и жена должны быть на стороне друг друга, а не на стороне своих родителей. Если, конечно, они хотят продолжать жить вместе.
Как решить проблемы на работе
На работе мы проводим большую часть времени, и там вступаем в различные взаимоотношения — любовь, дружба, ненависть. Часто имеет место дух соперничества, ссоры, зависть, интриги, сплетни, доносы, заговоры, козни. Особенно сложным традиционно считается женский коллектив.
Сразу оговорюсь, что на работе не нужно вступать не с кем ни в какие личные отношения, если вы не хотите себе лишних проблем. Отношения должны быть сугубо деловые, рабочие. Дружба на рабочем месте может стать красной тряпкой для других сотрудников. Товарищ «по-дружески» может просить делать и его работу, когда он не справляется. Особенно опасно дружить против кого-то.
Правила поведения для спокойной рабочей жизни:
- Начальник всегда прав. Никакой начальник не любит, чтобы с ним спорили. Если вы не согласны со своим начальником, то лучшее. что вы можете сделать — это с ним … согласится. Затем построить диалог на своих сомнениях, наводящих вопросах, и тем самым привести шефа к правильному решению.
- Не вступайте ни в какие отношения с начальником — ни в дружеские, не переходите в конфронтацию.
- Не доносите начальнику о своих сослуживцев. Так вы наживете врагов среди коллег, а начальник будет вас в душе презирать.
- Не дружите на работе. Выше я уже писала почему этого не стоит делать.
- Не сплетничайте и не слушайте сплетни. Если вас спрашивают о сплетни, свидетелем которой вы случайно явились, говорите: «Не знаю, не слышала. Мне это неинтересно».
- Не реагируйте, если узнаете, что про вас говорят за вашей спиной. Если вам недостаточно знать то, что вы думаете о себе сами, то что-то не так с вашей самооценкой. Вам нужно над этим работать.
- Не критикуйте работу других. Так вы наживете себе врага.
- Развивайтесь как профессионал, и тогда вся закулисная жизнь вам будет неинтересна.