Заикающиеся дети имеют меньше серого вещества в отделах головного мозга, отвечающих за речь.
Новое исследование из Канады считает, что по сравнению с детьми с нормальной речью, у тех детей, которые заикаются, имеется меньше серого вещества в тех областях головного мозга, которые отвечают за производство речи.
Результаты исследования будут в значительной степени способствовать пониманию структуры головного мозга, связанной с производством речи, и что происходит в головном мозге, чтобы заставить людей заикаться.
Данное исследование показывает важность получения своевременного лечения.
Исследователи из Университета Альберты (U А) сообщают о своей работе в недавнем выпуске журнала Cortex.
Предыдущие исследования выявили различия в структуре мозга между заикающимся человеком и человеком с нормальной речью, используя сканирование головного мозга взрослого человека.
Проблемой этих выводов является то, что они смотрят на головной мозг много лет спустя от начала заболевания, но заикание, как правило, начинается в возрасте от 2 до 5 лет, и поэтому они не могут сказать являются ли изменения в мозге причиной заикания или мозг перестраивается в результате него.
Ведущий исследователь эксперимента Deryk Бил, патолог речевого языка, доцент на кафедре патологии речи и аудиологии Университета Альберты объясняет:
«Вы никогда не сможете быть вполне уверенными являются ли изменения в структуре головного мозга, связанные с расстройством функции речи, приобретенными в течение жизни или же эти изменения были там с самого начала, для того, чтобы справиться с этим недугом.»
Для своего исследования ученые сделали сканирование мозга у 28 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Половина из этих детей заикалась, другая половина была с нормальной речью и служил в качестве контроля.
Они использовали биологическую морфометрию для измерения на математической основе различий в количестве серого вещества в головном мозге у двух групп детей.
Они обнаружили, что у детей, которые заикались, было меньше по объему серого вещества в некоторых областях головного мозга, а именно “в двусторонней нижней лобной извилине и в левой скорлупе” и еще больше в «правой роландической крышечке и в верхней височной извилине”, по сравнению с детьми с нормальной функцией речи.
У детей, которые заикались, был так же обнаружен меньший объем белого вещества головного мозга “на двух сторонах щипцов мозолистого тела»,- отметили они.
Моторная последовательность обучения.
Область, где у заикающихся детей было меньше серого вещества, это нижняя лобная извилина, как полагают, она контролирует процесс принятия артикуляторной информации с языка и звуков и кодирует ее в речь.
Профессор Бил, который также является исполнительным директором Института исследований и лечения заиканий (ISTAR) на факультете медицины и реабилитации, объясняет:
«Если вы думаете о характеристиках заикания (повторение первых звуков или слогов в слове, продление звуков в слове), то легко предположить, что эта речь является проблемой управления движением».
«Лечение заикания мы сопоставляем с этим моторным ограничением речи, и у нас есть хорошие успехи в лечении заикания»,- добавляет он.
Профессор Бил связывает эти результаты с первым шагом к тесту, который рассматривает, как серое вещество головного мозга поддается лечению от заикания, и который может помочь нам лучше понять природу последовательности моторного обучения различных между собой детей, которые заикаются и те, кто нет:
«Чем больше мы знаем о моторном обучении этих детей, тем больше мы можем корректировать наше лечение. Предоставлять его в более короткий период времени, осуществлять его более эффективно».
Недавно опубликованное исследование показывает, что для большинства детей дошкольного возраста, которые заикаются, выжидательный подход лечения может нанести большой вред и в конечном счете не восстановить у них нормальную речь.