Обучение новым навыкам держит стареющий ум острым.
Нам постоянно напоминают, что необходимо “либо использовать свой ум либо потерять его», и новое исследование Университета из штата Техас в Далласе показывает, что то же самое верно для поддержания скорости вашего мышления.
Никому не нравится замедление скорости умственной деятельности стареющего человека, но новое исследование предполагает, что изучение новых сложных навыков может принести ощутимые выгоды для стареющего ума.
Администрация по проблемам старения в США предсказывает, что к 2030 году будет 72 100 000 американцев в возрасте 65 лет и старше, что составит 19% от всего населения. И новое исследование дает основание для понимания того, как в повседневной деятельности можно поддерживать когнитивную жизнеспособность головного мозга (поддержание памяти, умственной жизнеспособности, познание, восприятие, обработка, анализ, запоминание и хранение информации) для того, чтобы увеличить скорость мышления у стареющего человека.
Ведущий исследователь Дениз Парк, PhD из школы университета поведенческих наук, говорит:
«Общество должно знать каким образом необходимо поддерживать здоровый дух и как сохранить здоровье сосудов с помощью диет и физических упражнений.»
Рандомизированные исследования
Для исследования, опубликованного в журнале Psychological Science, профессор Пак и ее коллеги выборочно изучали 221 взрослых в возрасте от 60 до 90 в течение 3 месяцев.
Исследователи обнаружили, что пожилые люди, которые занимаются решением психически сложных задач, таких как обучение новым навыкам, были более психически гибкими, чем те, кто “сидел” дома.
Исследователи хаотично распределили участников эксперимента на три большие группы по роду определенной деятельности и попросили их к участию в ней в течение 15 часов в неделю.
Первой группе участников было предложено изучать новые навыки, такие как цифровые фотографии или лоскутное шитье. Эта деятельность требует активного участия долговременной памяти, а также задействует другие когнитивные процессы.
Участникам второй группы было предложено больше знакомиться с логическими играми, не выходя из собственного дома. Третьим участникам эксперимента было предложено слушать классическую музыку и решать головоломки, в том числе кроссворды.
И при этом участники третьей группы должны старается не упускать из виду важные социальные контакты и участвовать в мероприятиях с социальными взаимодействиями, такими как полевые поездки и экскурсии.
Интересно, что все участники исследования были очень заинтересованы в идее к новым впечатлениям.
Парк объясняет:
«Наши участники согласились быть хаотично распределенными по различным видам деятельности в течение 3 месяцев для того, чтобы мы затем смогли сравнить, как различные социальные и учебные среды повлияли на ум».
«Люди строили новые отношения друг с другом, познавали новые навыки и мы надеемся, что все это продолжится и станет их образом жизни даже после того, как закончится эксперимент.»
И как оказалось те, кто был самым умственно отсталым, показал самые большие улучшения когнитивных функций.
Все три учебные группы были ориентированы на освоение как можно больше задач и навыков и все они «столкнулись с длительным улучшением непрерывной психической проблемы.»
Парк продолжает:
«Кажется, что не достаточно просто выйти и сделать что-то, важно, чтобы выйти и сделать то, что не знакомо и психически сложно, и то, что обеспечит широкую стимуляцию в психическом и социальном аспекте».
Парк и ее коллеги планируют продолжить исследование с последующими анализами результатов через год и 5 лет, чтобы увидеть, остаются ли положительные последствия в долгосрочной перспективе.
“Медицинские новости сегодня” сообщили ранее, в этом месяце, что тренировки мозга могут улучшить память, что связано с выводами Парка о том, что имеет большое значение и менее значимая деятельность, как например, разгадывание кроссвордов, но,вероятно, она не будет иметь заметные преимущества.
Парк поэтично говорит:
«Когда вы находитесь внутри своей зоны комфорта, вы можете ее расширять».